Как я вижу мир и его отдельные стороны

О долбоеб..ме

Предупреждение: текст содержит ненормативную лексику, но без нее материал будет ущербным. Если грубые слова режут вам слух — не читайте.

Давать определения вообще-то дело не самое разумное, я стараюсь избегать этого. Но чтобы писать о долбоебизме его надо прочувствовать, побыть хоть немного долбоебом. И потому определение я все же сформулирую. Долбоебизм это усердное занятие бессмысленным, ненужным и даже вредным делом, правильнее сказать хуйней. Обязательный признак – активность, это никак не созерцание, это бурная деятельность. Отличие долбоеба от просто вредоносного человека в том, что он приносит вред в том числе и себе. Долбоебу неважно и не страшно, что он принесет вред, он будет заниматься разрушением себя и других уверенно и увлеченно. Как и у вора, грабителя и т.п. у него могут быть корыстные мотивы, но при внимательном рассмотрении ущерб всегда намного больше выгоды. Убежденность в своей правоте и отсутствие каких-либо сомнений – второй признак долбоеба. Впрочем, оценка «вредно-полезно» в его голове не стоит, он твердо уверен – это надо!
Близкие значением долбоебизму «глупость» и идиотизм эмоционально пусты, не содержат должного уровня энергетики. Нецензурная лексика в данном случае необходима поскольку литературные синонимы не отражают явление в полной мере, во всей красе. Помните, в «Джентльменах удачи» неуместность характеристики Васи «который мне батарею на ногу уронил» как «нехорошего человека». Так и здесь, яркое явление требует сочного слова. Относительным синонимом будет разве что «дятел», именно так, в кавычках, ведь просто дятел червяков добывает, он не долбоеб.
Смысл долбоебизма из составляющих ебать и долбить понятен лишь отдаленно. Оба эти глагола означают вполне осознанные, полезные и скажем так, смежные действия, но их соединение порождает совсем иное. Что имел в виду неизвестный автор, соединяя глаголы непонятно. Может быть долбоеб это тот, кто не того (не то) ебет? А может тот, кто предпочитает долбежку ебле? Думаю, это не суть важно, главное, новое слово оказалось удачным, прочно закрепилось за соответствующим явлением и прочно вошло в оборот.
Долбоебизм появился вместе с человеком. Животные по природе рациональны, лишь человек с его запасом возможностей большим относительно потребностей простого воспроизводства и способностью отвлеченно мыслить способен к долбоебизму. И он непременно свойственен человеку также как и способность к научному познанию и художественному творчеству. Просто люди разные: одни художники, другие долбоебы. В каменном веке долбоебу выжить было трудно и поэтому долбоебизма было совсем мало. Но по мере роста общественного продукта росли и возможности проявления долбоебизма, вовлечения в него индивидов и расширения его сфер. Сегодняшняя процветающая Калифорния не зря является рассадником левацкого долбоебизма. Наверное, масштабы долбоебизма будут расти и дальше, он не преодолим, это нарастание энтропии в социуме.
Долбоебизм исходно явление личностное. Но если долбоеб становится начальником его подчиненные вовлекаются в вынужденный долбоебизм. Долбоебизм как неизменный спутник человека и общества становится явлением также социальным и нормальный в общем-то человек в определенных условиях вынужденно становится долбоебом. Кто-то на время. Кто-то на совсем. Кто-то вынужденно занимается долбоебизмом и плюется, а кто-то привыкает и уже считает что так — нормально. Но большинство уходит в двоемыслие: молча соглашаясь, иногда поднимая руку «за» мысленно дистанцируется «это не я, это они там». Кто эти «они» человек не задумывается, персонификация отсутствует. Это долбоебизм вынужденный, как правило, временный. От настоящего он отличается отсутствием убежденности. Долбоебизм заразен. Принявший внутренне долбоебизм человек будет рьяно втягивать в него других: а почему они такие чистые? От внутреннего, подсознательного сознания собственной ущербности долбоебизм агрессивен. Ярчайший пример – эволюция телеведущего В.Соловьева за последние годы.
Сферы долбоебизма. Чем дальше от простых жизненных тем, тем его больше. Его спутники формализм, халтура и активная идеология. Фанатики в большинстве долбоебы, кроме фанатически рациональных людей. Долбоеб совсем не обязательно глуп. Пример – левые западные интеллектуалы. Именно свободно фонтанирующий интеллект приводит их долбоебским идеям отказа от благ цивилизации, веганству и пр.
Вопреки расхожему мнению долбоебизм явление отнюдь не российское, хотя имеет национальную специфику. У нас он не интеллектуален. Интеллигенты в России не столь хорошо живут чтобы дойти до долбоебизма. Здесь его основными сферами являются бюрократия, и конечно, армия. Армейская окраска травы в зеленый цвет это инициация вновь прибывших, еще нормальных в долбоебы. Ты должен красить траву или выполнять другую бестолковую работу пока не перестанешь задавать вопрос: а зачем это? Замучить до потери критического мышления – сделать долбоебом. Но чиновное «приготовьте пакет документов который я не буду смотреть» это уже способ существования, способ самовоспроизводства. Здесь ненужная с позиций здравого смысла работа важна не достигаемой целью, она важна сама по себе как цель дающая смысл существованию бюрократии.
При всей сюрреалистичности долбоебизма за ним нередко прячутся коммерческие интересы бизнеса и коррупция. Пролоббировать долбоебские требования на законодательном уровне, заставить всех соблюдать соответствующий регламент и получать деньги – вариант беспроигрышный. Все ругаются на долбоебизм законодателя, а кому-то денежка капает. Отметим, тот, кому капает денежка отнюдь не долбоеб. Долбоебизм он не ради денег, а ради самого процесса. Долбоебизм, обосновываемый необходимостью строгого и последовательного исполнения закона тоже вариант, но и к нему кто-то обязательно присосется и денежку поимеет. Долбоебизм, как и жадность понятен, привычен, но в отличие от жадности простителен: куда ж без него. Это позволяет прикрывать осуждаемую обществом корысть долбоебизмом и строить финансовые потоки минимизируя общественное недовольство.
Как противостоять долбоебизму. Долбоеба не стоит переубеждать или понуждать к нормальному поведению, это лишь разгорячит его. Не стоит и высмеивать. О таких кардинальных средствах как убрать лишнюю бюрократию, сделать всех умными и честными говорить не буду чтобы не быть заподозренным в том самом долбоебизме. Скажу, что раз мы понимаем под долбоебизмом именно саморазрушающие действия он теоретически способен уничтожить себя сам. Если защитники окружающей среды победят полностью и человечество вернется в первобытное существование долбоебам самим придется убивать мамонтов и на долбоебизм времени не останется. Но это не про нас сегодня, это про историческую перспективу.
А на сегодня и сейчас лучшее средство от долбоеба это похуизм. Если долбоеб видит полное игнорирование своих усилий (ну не замечает их никто), то, не найдя зрителя он теряет силу. Так было с позднесоветской пропагандой: слушатели дремали, пребывая в двоемыслии, а дикторы вяло бубнили, их долбоебизм был абсолютно беззубый. Этот учтено официозным ТВ сегодня: эмоциональных, крикливых говорунов дополняют искусственно разогретой студией и помогая друг другу они достигают в своих речах высокого градуса. Впрочем, похуистическое средство выключить (не включать) ТВ за пределами ящика вполне эффективно. Но просто выключить долбоеба можно не всегда, используя административный ресурс, каковой как правило в руках именно у долбоебов, он способен понуждать и других к участию в долбоебизме. Противостоять можно мягким похуизмом: долбоеб заставляет нас хуйней заниматься, а нам по хую. Делать спустя рукава, вяло и лениво, не отказываясь, но отодвигаясь в сторону, больше изображать, чем исполнять и т. п. Такое поведение гасит энергию долбоеба. Противопоставить мягкому саботажу ему особо нечего. Активное сопротивление только усилит его напор, но если его усилия уходят в песок он расстроится и возможно сам придет к похуизму: хотел я их наставить на путь истинный, не хотят – ну и хуй с ними. Или – литературно: а зачем я для них стараюсь. Отсюда уже один шаг до осознания неуместности фанатичной активности, и еще пара до крамольного вопроса: а не маюсь ли я хуйней? А не активный, потерявший настойчивость долбоеб не опасен для окружающих. Если же у долбоеба еще и прорежется понимание что он занят ерундой он может стать просто нормальным. Но если внешние обстоятельства по-прежнему заставляют его быть долбоебом, он станет делать это уже как похуист. И чем большим он был ранее долбоебом, тем большим похуистом он станет. Впрочем, такая эволюция имеет обязательным условием присутствие у субъекта минимального уровня интеллекта. Если его нет, то растеряв энергию долбоеб превращается в обычного глупца.
Со временем конкретный долбоеб эволюционирует в глупца или похуиста, реже в нормального человека. Как особый возможен случай успешного долбоеба: ему все удается, его деяния важны для людей и подчиненных и они его хвалят (восхваляют). На старте он может быть достаточно позитивным, но по мере своего бронзовения на начальственном посту нормальность будет замещаться долбоебизмом. И он будет в этом костенеть и крепнуть и все больше и больше верить в свою миссию. Но это единичный случай, «успешных» государственных и иных деятелей, как правило, развенчивают их еще при жизни.
Вообще, если долбоеб обретает сторонников и последователей, становится заметным в региональном или национальном масштабе можно уже говорить об общественном долбоебизме. Конкретные виды общественного долбоебизма эволюционируют аналогично индивидуальному. Развиваясь на волне успеха одни становятся крайне агрессивными и гибнут (нацизм), другим удается перескочить экспансионистский этап и забронзоветь, но далее неизбежное выгорание, вырождение и скатывание в похуизм (советская система). Хочется надеяться, что в похуизме нормальных людей загасится и дурная энергия Греты Тумберг и всяких «Me too». Конкретные виды общественного долбоебизма неизбежно сдуваются, но общественный долбоебизм как явление, как результат общественной глупости и амбиций бессмертен, на смену одним выдающимся долбоебам придут другие.
Коротко о похуизме. Похуисту безразлично не все, многие вещи касающиеся его лично могут вызывать у него вполне активное участие. Похуист игнорирует внешнее, вредное, или просто ненужное понуждение. Исходно это защитная реакция нормального человека на долбоебизм. Он отнюдь не пребывает в буддийской нирване. Похуисты бывают активными (они еще не далеки от долбоебов), и пассивными, вялыми. В ответ на нежелательное понуждение первый скажет: ну и хуй с ним (ней), ни хуя, а мне насрать, отстань, отъебись; второй: да ну нахуй, а на хуя, посмотрю, ладно, потом. Со временем, при постоянном воздействии долбоеба похуисту может оказаться рациональным прикинуться/стать пассивным долбоебом: устал я с ними бороться, притворюсь таким же. Другая возможность это превратиться из вынужденного похуиста в закоренелого. Во избежание повторений подробнее останавливаться на похуизме не буду, в сети материалов по теме очень много. Обоснован даже тезис о похуизме как русской национальной идее.
Другая смежная с долбоебизмом тема – глупость также подробно исследована. Самая яркая на мой взгляд версия это пять законов глупости итальянского историка-экономиста Карло Мария Чиполла.


2020